Подборка обоев «Кораблекрушения»

Начало активного судоходства породило множество проблем и рисков, связанных с безопасностью на воде и экологией мировых вод.
Кораблекрушение — катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.

73 работы 1920×1200 до 4439×2207 pixel                                          
Смотреть альбом >>

  Самые крупных кораблекрушений в истории человечества.

«Гойя» Германия. 16 апреля 1945 года. Официально погибли более 7000 человек.
l3_3
Торпедирование транспорта «Гойя». Художник И. Родионов. Открытка.

«Гойя» — грузовое судно, построенное на норвежской верфи Akers Mekanika Verksted в Осло. Спущено на воду 4 апреля 1940 года. После того, как нацистская Германия оккупировала Норвегию, судно использовали в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже корабль участвовал в эвакуации от наступающей Красной Армии.
Судно «Гойя» успело совершить четыре похода. Во время пятого, в ночь на 16 апреля 1945 года, было торпедировано советской подводной лодкой Л-3 под командованием Владимира Коновалова. Это произошло рядом с Данцигской бухтой.
Корабль затонул всего за семь минут – судно было грузовое и, в отличие от пассажирского, не имело водонепроницаемых переборок. Погибли более 7000 человек.

«Вильгельм Густлофф» Германия. 30 января 1945 года. Официально погибли 5348 человек.
12
«Вильгельм Густлофф» — немецкий пассажирский лайнер, названный в честь убитого нацистского партийного деятеля. Был спущен на воду в 1937 году и принадлежал организации «Сила через радость», которая фактически была самым крупным туроператором Третьего рейха.
В годы Второй Мировой «Вильгельм Густлофф» превратился сначала в госпиталь, а затем в плавучую казарму для подводников. 30 января 1945 года его торпедировала советская подлодка С- 13 под командованием Александра Маринеско. Советская печать назвала это «атакой века» — только по официальным данным, погибли 5348 человек, а реальные потери, по оценкам историков, могли составлять до 9 тысяч человек.

«Кап Аркона» Германия. 3 мая 1945 года. Официально погибло 5594 человек.sm

«Тильбек» Германия. 3 мая 1945 года. Официально погибло 2800 человек.
sm3

Британские военные стараются как можно реже упоминать название кораблей, оставившего темное пятно на их репутации.
Когда исход войны был ясен, Гиммлер отдал распоряжение об уничтожении узников концлагерей. С этой целью было принято решение – загрузить КаЦетников на корабли и затопить их в Балтийском море. Документального подтверждения этому приказу нет, и, например, гауляйтер Карл Кауфманн уверял, что узников планировали отвезти в Швецию или Норвегию.
В бухте Любека за прием на борт заключенных отвечали: круизный лайнер «Cap Arcona», грузовое судно «Thielbek», корабль «Athen». «Контролировал» процесс корабль «Deutschland».

«Кап Аркона» некогда был крупнейшим лайнером Германии. Водоизмещение 27561 брт. Совершал круизы в Южную Америку. И даже «снялся» в фильме – играл «Титаник». Такая злая усмешка судьбы. Корабль, ныне находящийся в лидерах списка самых крупных морских катастроф, «примерил» на себя роль, сыграв более известный «Титаник», числящийся ныне на 10-й позиции.

В морских реестрах числится, что на борту «Кап Аркона» погибло 5594 человека. И это вторая по величине морская катастрофа в истории человечества. «Тильбек» с приблизительно 2800 погибшими занимает седьмое место в этом печальном списке

В 1950 году «Кап Аркона» был разрезан водолазами и утилизирован. Спонсором проекта стала компания Rolls Royce, которая была производителем ракет, уничтоживших судно. В задачу водолазов входило четко документировать ход работ и произвести тщательную съемку повреждений затонувшего корабля. Нужно это было, чтобы доказать эффективность ракет потенциальным покупателям.
«Тильбек» был поднят со дна, восстановлен и продолжил морскую жизнь под новым именем. Долгое время ходил под панамским флагом. Закончил карьеру в югославском Сплите аж в 1974 году. Это единственный случай, когда судно, на котором погибло столько человек, было позже восстановлено и успешно эксплуатировалось.

«Армения» ( СССР 1928 года ) Официально погибло 5000 человек.
armen-1
Грузо-пассажирский теплоход типа «Аджария», построенный на Балтийском заводе в Ленинграде. В последний рейс отправилась 6.11.1941 из Севастополя в Новороссийск с заходом в Ялту (с 2 до 8 часов 7.11.1941). Корабль сопровождали два сторожевых катера. В 11:25 7.11.1941 торпедирован и потоплен (одно попадание в носовую часть) одиночным торпедоносцем He-111 из 1/KG28 (по другим данным — из 6/KG26). Судно затонуло за 4 минуты. На теплоходе находились несколько тысяч раненых военнослужащих и эвакуируемых граждан. На судно был погружен также персонал главного госпиталя Черноморского флота и ряда других военных гражданских госпиталей (всего 23 госпиталя), руководство пионерлагеря «Артек» и часть партийного руководства Крыма. Погрузка шла в беспорядке, садившихся на теплоход не переписывали по фамилиям, не было даже точно известно их число. Официально в советское время считалось, что погибли около 5 тыс. человек, в последнее время оценки увеличены до 7-10 тысяч человек. Спасено 8 человек.

«Донья Пас» Филиппины. 20 декабря 1987 года. Официально погибло 4375 человек.
52851581
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром. Был построен на японской верфи «Ономити Дзосэн», спущен на воду 25 апреля 1963 года и первоначально назывался «Химэури Мару». Более 20 лет паром благополучно совершал рейсы сначала у побережья Японии, а затем между филиппинскими островами.
20 декабря 1987 года паром в последний раз вышел из порта Манилы. Неподалеку от острова Мариндуке «Донья Пас» столкнулся с танкером «Вектор». От удара паром разломился пополам, на танкере, который перевозил тысячи баррелей нефти, вспыхнул пожар. Погибли 4375 человек, многие сгорели заживо. Это крупнейшая морская катастрофа в мирное время.
По некоторым данным, столкновение произошло по вине неопытного рулевого-стажера, который управлял пассажирским паромом.

«Титаник» Великобритания. 14 апреля 1912 года. Официально погибло 1513 человек.
The Titanic
«Титаник» — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», пожалуй, самое известное судно в мире. Был спущен на воду 31 мая 1911 года и на тот момент это был крупнейший в мире лайнер (длина 269 метров, водоизмещение 52 310 т).
2560x1600_68979879
Первый же рейс в 1912 году стал для него и последним. На борту были миллионеры и знаменитости. 14 апреля 1912 года «Титаник» столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. Спаслись 711 человек, погибли 1513.
Mir-explores-Titanic

Девушки
iPad

Замки
Сёрфинг

Дороги
Корабли